Описание работы комплекса

Реконструкция участка термической обработки колес и бандажей проводится в два этапа.

Первый этап

На транспортную линию участка колеса, бандажи или шестерни тяговых передач (далее "колесо") могут быть поданы двумя способами. Первый способ - это подача с горячего всада. При этом нагрев колес под закалку будет производиться с использованием остаточного тепла прокатного нагрева. Второй способ - это подача с холодного всада. Здесь нагрев колес будет производиться с температуры окружающей среды.

При первом способе подачи колеса, уложенные наружной стороной вверх (для железнодорожных колес и бандажей - ребордой снизу), непосредственно после прокатки, по существующим транспортерам-холодильникам подаются к одному из двух подъемников (П). Подъемник поднимает колесо над транспортером на уровень, необходимый для фиксации колеса в приемнике колес (ПК) и опускается на позицию ожидания. Из ПК колесо забирается манипулятором М1 и передается на одну из пустых тележек транспортера-холодильника (ТХ1), которая в данный момент находится в позиции загрузки, в зоне работы манипулятора М1. Далее тележка с колесом, согласно заданному циклу и посредством попеременной работы двух толкателей и двух трансбордеров, входящих в состав ТХ1, пошагово передвигается на позицию разгрузки, где колесо принимает манипулятор М5.

При втором способе подачи (с холодного всада) колеса, уложенные наружной стороной вверх, подаются на линию посредством цеховых портальных кранов стопами не более шести штук. Краны устанавливают стопы колес в секции тележек стопы (ТС(1...6)), которые объединены между собой в блоки по две штуки и расположены в начале линии холодного всада (левые три ряда - см. технологическую схему). После установки на блок ТС двух стоп тележки перемещаются в позицию разгрузки, которая располагается на линии работы манипулятора М6. Разгрузка блока ТС проходит поэтапно: сначала производится разгрузка одной стопы колес, затем тележки перемещаются в позицию разгрузки второй стопы. При установке блока ТС на позицию разгрузки манипулятор М6 захватывает из соответствующей стопы по одному колесу и перекладывает его на первую одноместную тележку холодного всада (ТО(ХВ)(1)), которая в этот момент располагается в позиции загрузки. По окончании погрузки тележка перемещает колесо на позицию установки идентификации (УИ). Здесь колесо с тележки снимается столом передающим (СП(ХВ)), который поднимает его к камерам определения номера, а ТО(ХВ)(1) возвращается в позицию загрузки.

По окончании идентификации номера при опускании стола колесо ложится на вторую одноместную тележку ТО(ХВ)(2), которая, в случае возникновения проблем с определением номера, перемещается в позицию передачи "брака" на М6. Далее, посредством манипулятора М6, колесо перемещается на тележки стопы ТС(7...10), (правые два ряда). При заполнении тележек двумя стопами по шесть штук или при смене ассортимента подаваемых на термообработку колес, блок из двух ТС перемещается в позицию разгрузки, где стопа колес снимается с тележки цеховым портальным краном и передается на визуальную идентификацию неопределенных номеров.

В случае корректного определения номера на установке идентификации, ТО(ХВ)(2) перемещает колесо на позицию ее передачи манипулятору М5.

В зоне манипулятора М5 линии горячего и холодного всадов сходятся, и далее колеса движутся по одному маршруту.

Манипулятор М5, сняв колесо с тележки ТХ1 или с ТО(ХВ)(2), перемещает его на пустую тележку ТХ2, которая в данный момент находится в позиции загрузки. Далее тележка ТХ2 с колесом пошагово перемещается на позицию разгрузки. Принцип работы ТХ2 подобен принципу работы ТХ1.

По достижении тележкой ТХ2 позиции разгрузки колесо захватывается кантователем (К(1)) и перекладывается на одноместную тележку горячей линии (ТО(ГЛ)(1)). Одновременно с перемещением колесо переворачивается на 180° и укладывается на ТО(ГЛ)(1) наружной стороной вниз (для колес и бандажей - ребордой вверх).

Далее ТО(ГЛ)(1) перемещает колеса от кантователя на стол комплектовочный (СК(1)). ТО(ГЛ)(1) перевозит в челночном режиме по одному колесу и оставляет их в количестве двух, трех или четырех на СК(1) на позициях согласно заданной схеме раскладки колес каждого типоразмера на тележках печей нагрева под закалку.

После сбора на СК(1) комплекта колес на одну печную тележку под него подъезжает тележка комплектовочная (ТК(1)) и, в результате опускания стола, весь набор заготовок перекладывается на тележку. После этого ТК(1) перемещается в позицию разгрузки в зону действия манипулятора М2. Здесь все колеса одновременно снимаются с ТК(1) соответствующим количеством захватов манипулятора М2 и перекладываются на пустую печную тележку.

Далее печная тележка с уложенными на нее колесами передвигается в печь для нагрева заготовок под закалку. При выходе тележки из печи на позицию разгрузки, колеса одновременно снимаются с тележки соответствующим количеством захватов манипулятора М3 и перемещаются к одному из трех рядов закалочных машин. Машины этого ряда должны быть "свободными", то есть в них на данный момент не должно находиться колес в процессе закалки. Манипулятор М3 укладывает на "свободные" закалочные машины горячие незакаленные колеса и переезжает к ряду закалочных машин, в которых процесс закалки уже завершился. М3 забирает с закалочных машин закаленные колеса, после чего соответствующий ряд закалочных машин считается "свободным" и на них в следующем цикле работы манипулятора М3 будут уложены колеса со следующей печной тележки. Максимальная скорость перемещения манипулятора М3 по рельсовому пути составляет 2 м/с.

На первом этапе реконструкции закаленные колеса переносятся манипулятором М3 на печную тележку, с которой в начале цикла снимаются горячие незакаленные колеса. После укладки закаленных колес на тележку захваты манипулятора М3 перемещаются в позицию ожидания следующей тележки из печи с горячими незакаленными колесами, а загруженая тележка передвигается по рельсовому пути к позиции разгрузки.

Манипулятор М2 снимает с печной тележки закаленные колеса и перемещает их на комплектовочную тележку линии разгрузки (ТК(2)); после чего загружает на освободившуюся печную тележку следующую партию незакаленных колес, предварительно забрав их с ТК(1).

Закаленные колеса движутся по линии разгрузки первого этапа реконструкции от ТК(2) до кантователя (К(2)) аналогично движению заготовок по линии загрузки от К(1) до ТК(1), но в обратном порядке. ТК(2) перемещает весь набор колес на СК(2), с которого ТО(ГЛ)(2) в челночном режиме переносит по одному колесу к захвату К(2). Далее кантователь перекладывает колесо на ТО(ГЛ)(3), которая перемещает его к манипулятору М7. Здесь манипулятор М7 берет колесо с ТО(ГЛ)(3) и укладывает его на одну из тележек стопы (ТС(11...16)), находящуюся в позиции загрузки в зоне действия манипулятора. Принцип совместной работы М7 и ТС(11...16) аналогичен работе М6 и ТС(7...10), когда номер заготовки некорректно определен на установке идентификации. С ТС(11...16) стопы колес портальным краном перемещаются в существующие цеховые колодцы для нагрева заготовок под отпуск.

 

Второй этап

После запуска второй очереди линии манипулятор М3 выгружает колеса на печные тележки отпускной печи. Печь с колесами проходит по всем трансбордерам и через отпускные печи. В это время происходит отпуск колес. Тележка выезжает в зону выгрузки манипулятора М4. На М4 установлен один захват с функцией центрирования. М4 за время 144 секунды разбирает по одному комплект из двух, трех или четырех колес (в зависимости от типоразмера). Забрав колесо с печной тележки, М4 перекладывает его на раму приемную (РП) и возвращается обратно за следующим колесом. После освобождения М4 рабочей зоны над РП кантователь захватывает колесо, кантует на 180º и кладет его на ТО(ГЛ). ТО(ГЛ) передает колесо на позицию под манипулятором М8. М8, аналогично М7, забирает колесо с ТО(ГЛ) и складывает по одному в стопы на ТС. После формирования на тележке двух заполненных стоп по шесть колес она выезжает в зону работы мостового цехового крана, где производится разгрузка ТС.