Дифференцированная термообработка рельсов воздушным способом по технологии "ТЭК"

Установка дифференцированной термообработки рельсов ТЭК-ДТО-106

Достоинства

Данная технология позволяет производить термообработку рельсов не только из стали Э76Ф, но и из различных других марок сталей, включая заэвтектоидные.

Способ позволяет задавать гарантированный режим термообработки с требуемыми скоростями охлаждения на различных этапах, обеспечивая оптимизацию общего времени цикла термообработки рельсов.

Механические свойства рельсов после термообработки

Класс
прочности

Временное
сопротивление,
не менее,
Н/мм2

Предел
текучести,
не менее,
Н/мм2

Относительное
удлинение,
не менее,
%

Относительное
сужение,
не менее,
%

Ударная
вязкость KCU,
не менее,
Дж/см2

Категория
рельсов

 

ДТО370

1290

900

12,0

35,0

15

ИК

ДТО350

1180

800

9,0

25,0

25*

НН, СС, ВС

 * - ударную вязкость рельсов категории НН определяют при температуре минус 60°С

 

Твердость термоупрочненных рельсов в соответствии с проектом ГОСТ Р 51685-2000

Место определения твердости

Твердость рельсов категорий
ДТ350, ДТО350НН,
ДТО350СС, ДТ350ВС

 На поверхности катания головки

352 - 401

 На глубине 10 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса, не менее

341

 На глубине 22 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса, не менее

321

 В шейке, не более

341

 В подошве, не более

363