Линия выходного контроля железнодорожных колес предназначена для проведения технологического процесса приемо-сдаточных испытаний железнодорожных колес после полнопрофильной механической обработки поверхности в соответствии с требованиями российских и международных стандартов (ГОСТ 9036-88, ГОСТ 10791-2004, ISO 1005-6-94).
В рамках реализации данного проекта НПП "Томская электронная компания", выступая в качестве Генерального подрядчика, выполнила следующий комплекс работ:
- формирование технических требований для технологических установок линии
- разработку технологического проекта, включая подготовку строительного задания
- разработку проектов по АСУ ТП, сети передачи данных, системе видеонаблюдения и диспетчерской связи
- выбор и поставку технологических установок, в соответствии с разработанными и утвержденными Заказчиком техническими требованиями
- разработку конструкторской документации и изготовление оборудования транспортной системы
- шеф-монтажные и пусконаладочные работы, включая сопряжение с установкой ультразвукового контроля, поставленной институтом Фраунгоферовского общества прикладных исследований
Внедрение линии выходного контроля колес позволило:
- увеличить годовую производительность и повысить качество выходной продукции
- полностью автоматизировать цикл приемо-сдаточных испытаний железнодорожных колес
- обеспечить переход к выпуску железнодорожных колес в соответствии с требованиями мировых стандартов
- ввести информационное сопровождение с формированием полного электронного паспорта колеса, с фиксацией всех параметров и свойств колеса (качество покраски, упрочнение дробью, внутренняя структура и т.д.) и контролем его продвижения по транспортной системе
- интегрировать систему передачи данных с существующей цеховой сетью для создания на территории цеха единой инфраструктуры передачи информации. Сеть объединяет в себе такие приложения, как: передача данных и видеоизображения, цифровая телефония
Технические характеристики линии выходного контроля колес
Годовая производительность, шт./год
|
350000
|
Фактическое годовое время работы, часов
|
6855
|
Такт работы линии, с/шт.
|
70
|
Емкость линии, шт.
|
115
|
Масса оборудования транспортной системы, т
|
500
|
Мощность оборудования транспортной системы, кВт
|
500
|
Наружный диаметр колеса, мм
|
790...1260
|
Масса колеса, кг
|
350...1100
|
Автоматизированная линия обеспечивает выполнение следующих технологических операций
- Подготовка колес к проведению приемо-сдаточных испытаний:
- химическая подготовка поверхности колеса
- Транспортировка колес по технологической цепочке участка:
- разборка стопы и подача колес на транспортную линию поштучно
- транспортировка и кантовка колес-подача колес на технологические операции
- подготовка колес для транспортирования мостовым краном (сборка стопы или укладка в кассету)
- сборка стоп бракованных колес
- Проведение технологических операций процесса приемо-сдаточных испытаний:
- идентификация маркировки колеса
- контроль геометрических параметров колес (опция)
- визуальный контроль на наличие поверхностных дефектов и контроль геометрических параметров
- ультразвуковой контроль на наличие внутренних дефектов
- магнитопорошковая дефектоскопия поверхности колес на наличие дефектов (выборочная в объеме 50% - 175 тыс. штук колес/год)
- контроль остаточных напряжений (опция)
- контроль твердости на торце обода колеса (одна точка)
- контроль колес представителями Заказчика
- Проведение дополнительных технологических операций:
- дробеметная обработка диска колес для улучшения усталостной прочности
- нанесение антикоррозийного защитного покрытия колес
- Информационное сопровождение технологического процесса приемо-сдаточных испытаний железнодорожных колес:
- контроль и управление проведением операций
- формирование паспорта колеса
- отображение оперативной информации на рабочих станциях
- формирование базы данных
- диагностика работоспособности оборудования
Описание работы линии
Технологическая схема
Структурная схема АСУ ТП