russian english german
 

Описание работы линии ЛВК-1

Подъемник стопы передает одно колесо на транспортную тележку. Далее колесо поступает в установку подготовки поверхности железнодорожных колес (ППЖК), где происходит удаление загрязнений с поверхности колес:
1 стадия - Обезжиривание рабочим раствором КМ-25
2 стадия - Промывка хозпитьевой или технической водой
3 стадия - Сушка с обдувом воздухом

После подготовки поверхности колесо поступает на установку контроля остаточных напряжений (УКОН); затем на лазерную установку автоматического контроля геометрических параметров колес (УКР), обеспечивающую бесконтактное измерение геометрических характеристик колес. Далее колесо поступает на позицию идентификации маркировки колеса (ОДС). Здесь происходит считывание и распознавание маркировки колеса в автоматическом режиме; определяется номер плавки и номер колеса, которые заносятся в базу данных. Далее колесо поступает на пост визуального контроля (ПВК-1). Оператор проверяет внутреннюю сторону колеса. Каждое рабочее место оборудовано механизмом, обеспечивающим подъем стола над транспортной тележкой, вращение колеса на рабочем месте контролера, опускание по окончании контроля или по команде контролера. Далее колесо переворачивается на 180° кантователем-манипулятором (М-1) и поступает на пост визуального контроля ПВК-2. Оператор проверяет наружную сторону колеса. После ПВК-2 колесо поступает в установку ультразвукового контроля (УЗК). Установка предназначена для обнаружения дефектов в объеме обода и диска колес.

Далее портальный манипулятор (ПМ-1) берет колесо с позиции в горизонтальном положении, переводит его в вертикальное положение и помещает в установку магнитолюминесцентного контроля (УМКК-1), которая предназначена для обнаружения поверхностных дефектов (сколы, трещины  и т.п.).  По окончании контроля транспортировка колеса портальным манипулятором (ПМ-2) производится в обратной последовательности.

Далее колесо поступает на пост визуального контроля ПВК-3 (контролер РЖД). Здесь же расположено устройство определения положения номера. После определения номера  колесо кантуется на 180° кантователем-манипулятором (М-2) и поступает в устройство загрузки в твердомер. Устройство поворачивается на 120°, и колесо поступает на позицию, где подготавливается площадка для контроля твердости. Цель подготовки площадки - снятие обезуглероженного слоя и обеспечение шероховатости поверхности в месте контроля. После этого устройство снова поворачивается на 120° и поступает на позицию, где выполняется отпечаток прессом Бриннеля. Затем устройство снова поворачивается на 120° и колесо возвращается на линию.

Далее колесо поступает на пост визуального контроля ПВК-4 (контролер РЖД). После принятия решения контролером РЖД о годности колеса оно поступает на пост ручного клеймения, где на колесо наносится клеймо РЖД. Затем портальный манипулятор (ПМ-3) берет колесо с позиции в горизонтальном положении, переводит его в вертикальное положение и помещает в установку упрочнения (УП). Упрочнение дисков колес обработкой дробью проводится на  дробеметной установке.

По окончании упрочнения портальный манипулятор (ПМ-4) загружает колесо в установку антикоррозийной защиты (УАЗ). В установке колесо перемещается в вертикальном положении с одной позиции на другую при помощи толкателя, выполненного в виде трехлучевой звезды. На первой позиции происходит окрашивание внешней и внутренней стороны колеса, а на остальных четырех позициях происходит сушка колеса.

После УАЗ колесо поступает в кассетоукладчик (УК), который переводит колесо в вертикальное положение и загружает его в кассету или стопосборщик (СС), откуда потом колеса выгружаются краном.

В случае, если колесо не соответствует выходным параметрам на одном из участков линии, оно, минуя все технологические операции, поступает в стопосборщики-изоляторы брака, которые расположены перед кассетоукладчиком и перед установкой упрочнения.

Наш сайт использует файлы cookies для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая просмотр страниц сайта, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.