Дифференцированная термообработка рельсов воздушным способом по технологии "ТЭК"
Установка дифференцированной термообработки рельсов ТЭК-ДТО-106
Достоинства
Данная технология позволяет производить термообработку рельсов не только из стали Э76Ф, но и из различных других марок сталей, включая заэвтектоидные.
Способ позволяет задавать гарантированный режим термообработки с требуемыми скоростями охлаждения на различных этапах, обеспечивая оптимизацию общего времени цикла термообработки рельсов.
Механические свойства рельсов после термообработки
Класс прочности
|
Временное сопротивление, не менее, Н/мм2
|
Предел текучести, не менее, Н/мм2
|
Относительное удлинение, не менее, %
|
Относительное сужение, не менее, %
|
Ударная вязкость KCU, не менее, Дж/см2
|
Категория рельсов
|
ДТО370
|
1290
|
900
|
12,0
|
35,0
|
15
|
ИК
|
ДТО350
|
1180
|
800
|
9,0
|
25,0
|
25*
|
НН, СС, ВС
|
* - ударную вязкость рельсов категории НН определяют при температуре минус 60°С
Твердость термоупрочненных рельсов в соответствии с проектом ГОСТ Р 51685-2000
Место определения твердости
|
Твердость рельсов категорий ДТ350, ДТО350НН, ДТО350СС, ДТ350ВС
|
На поверхности катания головки
|
352 - 401
|
На глубине 10 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса, не менее
|
341
|
На глубине 22 мм от поверхности катания головки по вертикальной оси рельса, не менее
|
321
|
В шейке, не более
|
341
|
В подошве, не более
|
363
|